Она хотела бы провести отпуск, уткнувшись взглядом в горизонт моря с давно желанной книгой в руках, выходя «в люди» на спа процедуры и красивые вечерние ужины на берегу. Но муж любит горы, поэтому Она откладывает своё желание до какого-нибудь следующего раза.
Она регулярно пропускает занятия спортом и массаж, потому что у детей меняется расписание и ей необходимо подстраиваться под их график, задвигая свой в папку спам.
У Неё редко получается расслабиться вечером в ванне – то ли ужин для гостей, то ли все домашние дела или работа на дом. А если и получается увернуться, чтобы отдохнуть, то в голове вместо желанного спокойствия бесконечный рой мыслей о том, что не выполнено, что необходимо решить в ближайшее время, о проблемах на работе или с детьми, пять вариантов рецепта пирога к выходным, чтобы порадовать семью и всё это приправлено привычным чувством вины. Вины, у которой уже и нет срока давности – Она не помнит себя без неё, без вины за то, что она всё время не такая. И все её видимые успехи недостаточно успешные, могла бы и лучше, если постаралась бы.
Не такая умная или прилежная, как кто-то другой и родители не могут гордиться ни её способностями, ни её стараниями в быту. То Она не в меру похожа на нерадивого отца, то на нелюбимую мать, а иногда раздражающе смешлива или её застенчивость вызывает злость. И в этом её вина, ведь Она как будто всё время не попадает в уготованное ей при рождении место – раз уж родилась, то будь добра приносить пользу. Это послание передается строго по женской линии от таких же виноватых девочек, которые выросли и теперь стали Её мамой и бабушкой.
Да, есть ген «полезной девочки», наследуемый ребенком в те моменты, когда она видит, как её мама общается с отцом или другими людьми. И видит это не через явные поступки мамы, её вынужденные улыбки через усталость или нежелание, а через суть происходящего. Ведь у маленького ребенка еще нет возможности мыслить так, как это делают взрослые. Зато еще есть способность, которую утратили они – распознавать суть происходящего через телесные проявления взрослых и собственную реакцию на них. Девочка постепенно инфицируется моделью поведения ближайших женщин, становясь такой же недостаточно хорошей, которой необходимо усердно трудиться и доказывать всему миру, что она тоже чего-то стоит.
В такой истории рождения у неё не так много шансов на то, что появится добрая, а может и не очень фея, чтобы расколдовать её или передать ей более сильное послание, чем «служи другим, чтобы тебя любили». Обычно вина за себя и свои несовершенства перетекает от одной женщины рода к другой и вот уже мать «шепчет» своей только родившейся дочери, как ей следует прожить эту жизнь. Девочка наделяется задачами помогать семье, ухаживать за матерью, пестовать своими достижениями гордость и амбиции родителей, принадлежать интересам других за счет своих собственных. Ведь она не так уже и важна, ценна по сравнению с интересами холодного отца или несостоявшейся в жизни матери.
Вся история, пронизанная делами и наследием великих женщин – это рассказ про то, какая ценность уметь саму себя согнуть в несколько раз для великих и не очень дел, для значимых результатов. И мы восхищаемся этими женщинами, черпаем вдохновение в их жизнеописаниях, ищем в них себя и черпаем тем самым силы для новых своих высот. Зачем? Может без этого мы собой недовольны? Может без этих результатов мы не осознаем своей ценности и только так можем получить признание от окружения?
Когда Она решает, что с неё достаточно и никто не может определять, хорошая она или нет, правильная или не очень, то происходит возврат к своей начальной задаче и предназначению, воссоединение со своей природой и первозданной силой. Так появляется Женщина, способная Мертвую воду делать Живой и наоборот. Женщина, которой не нужны достижения и конкуренция, чтобы радоваться самой себе, ведь Она точно знает, что ей есть место под солнцем и оно греет её уже только потому, что Она есть. Ей не нужно судорожно кричать другим о своей красоте фигурой, нарядами или мужским вниманием – у неё внутри есть знание о том, что с ней всё в порядке и она красива в разном весе, финансовом благополучии или семейном статусе.
И эти знания тоже передаются от женщины к женщине, хоть и не всегда родными между собой. Иногда мы встречаем на своем пути более старших, кто может нас провести там, где не смогла мама — через свою мнимую неказистость к настоящей Себе. И мы всегда понимаем, что эта встреча произошла по тому, как чувствуем освобождение от необходимости быть там и с теми, где не хотим, но надо. Быть не той, кем являешься, но пытаешься оправдать чьи-то ожидания. Мы понимаем это по проливающейся через нас решительности принадлежать прежде себе, чем тем, кого мы любим. Появляется смелость вернуть себе свою жизнь и тогда открывается вся ценность и смыслы того, почему Она именно такая, даже если это было так неуместно для тех, на кого она когда-то смотрела детскими наивными глазами.