Сложно быть родителем (хорошим тем более) в ситуации, когда прежняя система воспитания нежизнеспособна, порой противоестественна, а нынешней-то и не существует вовсе. Нет правил, ориентиров, традиций, опор. При обилии знаний, теорий, предположений, зачастую нечем себя поддержать. Животное генетически знает, как вывести в большую жизнь свое дитя, а умный и духовный хозяин Земли – сомневается.
И тревожность эта не уменьшается, потому, что жизнь наша заточена на результат. Мы всё делаем ради «итого», замученного пункта Б, в который мы выходим из нетерпеливого А. Нам нужно знать маршрут, простроить навигацию и тогда результат #яхорошийродитель определяется по динамике продвижений. Проблемы начинаются тогда, когда выясняется, что ребенок – это не проект, и не экзамен, даже не еще один шанс на реализацию своих несбывшихся надежд. Он вообще сам по себе, отдельно стоящий от наших желаний, знаний и амбиций, для него это иллюзии. У родителей он возьмет ценности и социальные ориентиры, рюкзачок с культурным и эмоциональным развитием. А вот желания и знания у него свои, под свою жизнь и задачи. Поэтому страшно в этом конкретном и простроенном мире выходить в неизвестность и туманность перспектив, невиден финальный маяк.
Человек вглядывается в даль, не замечая того, как проходит самая важная часть произведения – повседневная, простая, будничная жизнь. Чтобы привлечь к себе внимание, она начинает кричать и подпрыгивать, стучаться во все двери и просто привлекать к себе внимание поведением ребенка и отношениями с ним. Каждый совместный день обретает ценность. Ценность от усталости, выводов, внутреннего напряжения и от передышек в виде улыбок и счастья.
Сложно родителю потому, что ребенок приходить в его жизнь не только брать, но еще и учить. Учить жить, развиваться, радоваться, да просто любить эту будничность и сегодняшний день.